— Мама, меня убивают, — закричал мальчик в трубку и … гудки.
Мама не стала тратить время на ответный звонок, выяснять подробности. Через полчаса прилетела в детский лагерь, где отдыхал сын, с друзьями мужа. Зачем ей в детском лагере друзья мужа? С кем надо драться? С каким отрядом?
Сын мирно ужинал в числе остальных детей.
— Кто? — спросила мама у сына.
— Что «кто»?
— Кто тебя убивает?
Оказалось, что мальчики десятого отряда бесились и щекотали друг друга, так вот именно в приступе щекотки, когда уже щеки болели от хохота, парень достал телефон и успел позвонить маме… Потом, насмеявшись, все пошли весело ужинать.
А мама пошла к директору. Сообщила ему, что надзор за детьми осуществляется не должным образом, и ее ребенка чуть не убили. И я вас засужу.
….
В другом лагере дети пошли в бассейн. Детям 8-9 лет. Сеня был в нарукавниках. Он умел плавать, но мама сказала.
В бассейне на каждом углу стоит кто-то взрослый, спасатель есть, плюс вожатые. Взрослых чуть ли не больше, чем детей. Дети вошли с воду по пояс. Сеня спотыкнулся и хлебнул воды. Тут же вскочил, вытер лицо.
— Нормально все? — уточняет спасатель.
— Нормально.
Инцидент длился две секунды. Все свидетели. Вечером Сеня позвонил маме рассказать, как прошел день.
— Мам, я чуть не утонул, — сообщил он. — Но выплыл.
Мама тут же набрала директору лагеря.
— Вы чуть не утопили моего ребенка. Вы тут Сямозеро репетируете? Я вас посажу.
…..
В третьем лагере мама сказала дочери по возможности записывать разговоры вожатых на диктофон. И если что, звонить ей. «Если что» случились на вторые сутки. Дети не хотели засыпать, играли в гаджеты. Отведенное на это время (20 минут) давно закончилось. Вожатый зашел в комнату и сказал:
— Сдайте телефоны до утра и ложитесь спать. Последнее предупреждение. А то я вас накажу. На завтрак завтра пойдем последние.
Дочка прислала маме этот файл. Мама позвонила директору и сказала: «Ваши вожатые угрожают нашим детям. Я вас засужу».
Я дружу с директорами лагерей, и таких историй знаю миллион. Знаете, почему я рассказываю про эти три? Потому что итогами именно этих инцидентов стали реальные жалобы в вышестоящие инстанции на директоров лагеря. Сенина мама вообще не мелочилась, в прокуратуру пошла.
Вот что это? Ты отдал ребенка в лагерь, это место, где он сможет отдохнуть от тебя, а ты — от него. Потому что и от самой лучшей мамы на свете иногда надо отдыхать.
Вот и отдыхай. Зачем ты с ним на связи каждую минуту? Ведь вы не отдыхаете!!! Ни ты, ни он! Иногда мне кажется, что люди отдают детей в лагеря именно в качестве маленьких шерлоков, чтобы потом выпытывать у них какие-то косяки (как это сегодня не гуляли???) и за потерянную кепочку вынести весь мозг администрации.
Мой сын Дася вчера уехал в лагерь. Лагерь называется «Цивилизация», но сын забывает это слово, путает со словом «Галактика». Я, говорит, поехал на свою галактику. Через три часа после отъезда, позвонил и сообщил:
— Мама, я тут все разносил. И разнес.
«Ну все, сейчас мне вернут мое сокровище, — подумала я. — Скажут: заберите деточку, а то он тут весь лагерь разнес».
— Дась, хоть бы пару дней побыл паинькой, что сразу разносить-то…
— Так мой отряд дежурил, я котлеты разносил, компоты…
Не закрывай глаза: детские поступки, которые опасно игнорироватьЯ обожаю своего сына и очень скучаю. Но он учится ощущать себя в социуме, строить отношения, ищет себя. Зачем ему рядом кудахтающая я? И чем скорее этот процесс внедрения в самостоятельность начнется, тем быстрее он себя найдет. Лагерь — идеальный пробник взрослой жизни. Это безумно интересный опыт для детей.
А роль мамы на этот период во время вечерних созвонов говорить: «Как же я тобой горжусь!» Я бы, наверно, согласилась бы на один день поменяться с директором какого-нибудь лагеря местами (интересно же!), если бы не знала, что туда приезжают дети с других галактик.
Галактик Гиперопеки и Кудахтахтах, созданными заботливыми мамочками, которые никак не поймут, что в какой-то момент лучшее, что ты можешь сделать для своего ребенка — это отпустить его руку, разрешив попробовать войти в его первую свободу, обязательно шепнув на ушко: «Я верю в тебя!»
Автор — Ольга Савельева