Я училась всю жизнь на вечернем. Никогда не была полноценным студентом. Ну таким, который после пар идет всей толпой в столовую готовиться к сессии.
А еще я не была в полноценном декрете. Приходила на работу еще в четверг, а уже во вторник уезжала рожать. В реанимации отвечала на рабочие звонки. График у меня такой — 24 на 7 на 365. И мне он нравится, как бы это странно не звучало.
Вот и после рождения сына сидеть долго без работы я не могла. Ни финансово, ни морально. Поэтому вскоре встал вопрос о том, кто же будет сидеть с ребенком, пока я буду трудиться на благо отечества. Ну в смысле, горбатиться на дядю.
И вдруг оказалось, что нанять няню при живых и, более того, исправно функционирующих бабушках-дедушках считается почти преступлением. Почему-то на меня косились соседки: «Как, няня? Чужой человек в доме? С ребенком?»
Они стеснялись цокать языками, но очень многозначительно молчали. Они переглядывалось, посылая друг другу радиосигнал sos! надо бы вызвать опеку! Слава богу, что с нашими детьми такого бедствия не случится! Бежим, вдруг это заразно?
В их головах высвечивались все страшные истории про нянь, запирающих детей в чулане и развлекающихся тем временем с любовниками.
Про нянь, общающихся в отсутствие родителей исключительно на мате. О воровстве еды, одежды и даже прокладок. О том, как у Людмилы из соседнего дома няня увела мужа.
И даже у продуманной Светланы, которая перестраховалась и наняла пенсионерку, был украден из родительской семьи дедушка. Цыганочка с выходом, ей богу. Мужиков воруют, как коней уводят.
Однако, мне няни доставались хорошие. Добрые, отзывчивые, «прикипающие» к ребенку. Разговаривали с правильными ударениями и отлично лепили пластилиновых зайчиков. Нет, конечно, положа руку на сердце они меня слегка раздражали. Как в той песне — про тюбик зубной пасты. Но в целом — это было прекрасно.
Муниципальная няня: правительство Украины будет платить за няню работающим семьямИ вот мои «за» наемный персонал вместо бабушек:
- С ребенком занимаются так, как решила мама. Не так, как «мы вас воспитали, и ничего, вон какие выросли».
- Ты можешь спокойно оставить няне список дел по дому. «Пока малыш спит, сделайте, пожалуйста, влажную уборку в комнате. Пыль следует вытирать слева направо. И никак не наоборот». Оставить такой список маме мне просто не позволяло мое воспитание. Она же тут как бабушка сидит, а не полы мыть пришла.
- Отдельным пунктом могу поставить прогулки. Я не люблю холод. И гулять зимой с коляской вокруг школы для меня было пыткой. А вот для ребенка это удовольствие. И твоя прямая родительская обязанность — такое удовольствие обеспечить. Но как выгнать на холод маму, которая мерзнет еще пуще меня?
Зато у няни это обязанность. Ей по должностной инструкции положено. И вот она радость, когда дверь открывается, и неповоротливая в своей огромной шубе няня, приплюхнутая сверху шматком снега, отдает тебе твое краснощекое нагулянное счастье.
И я еще кучу таких же пунктиков могу расписать. Потому что няня – это как машина – не роскошь, а средство передвижения. Сейчас няни у нас уже нет. Матвей подрос, и няня канула в лету. Свою личную пыль со своих личных полок я теперь вытираю самостоятельно. Исключительно слева направо. И никак не наоборот.
Вытираю и скучаю.
Леля Тарасевич