Сергей Полунин родился в Херсоне, с 4 лет занимался гимнастикой в спортивной школе. Когда мальчику было 8, он перенес пневмонию на ногах. Причиной болезни стала перенесенная на ногах вирусная простуда. После месяца скитаний по больнице, врачи были неумолимы: одно легкое работать не будет. Однако мать Сергея не стала мириться с диагнозом и решила обратиться к нетрадиционной медицине. Удивительно, но после посещения народного «целителя», ребенок стал абсолютно здоров. Однако после перенесенной болезни заниматься гимнастикой парню, врачи строго-настрого запретили.
Спортивную школу Сергею пришлось оставить в прошлом. Но парень не отчаялся, надел пуанты и пошел учится танцу в херсонскую школу Ювента. Когда Сергею было 9 лет, он поступил в Киевское хореографическое училище, с уже с 13 лет занимался в балетной школе в Лондоне.
«Я только увидела, как он делает плие, и сразу поняла: да, это что-то!», – вспоминает директор фонда Гейлен Сток.
К 19 лет он умудрился стать самым молодым премьером Ковент-Гарден за всю историю королевской труппы. Сергей срывал овации на каждом выступлении, публика возносила его до небес за прекрасную технику, но после каждого триумфа на сцене, парень мучительно страдал от отсутствия родных рядом, покрывал свое тело татуировками и шрамами лезвием бритвы. Премьерные роли в Королевском театре кажутся «чем-то не тем» – театр мечты открыл обратную сторону медали и стал все больше напоминать рабство, где даже шесть часов в сутки сложно выкроить для себя. Казалось бы, успех Сергея будет продолжаться бесконечно долго, но неожиданно для всех танцор решает все бросить и уходит со сцены прямо во время репетиции.
«Как говорил Стив Джобс, если ты четыре дня подряд просыпаешься с мыслью, что тебе не хочется идти на работу, не ходи. Пока молодой, надо пробовать новое. Став премьером в Лондоне, понимаешь, что это вообще не то, чего ты хотел», – комментировал Полунин «свое громкое хлопанье дверью».
После очередной выходки, Полунина обсуждали в каждом втором мировом СМИ. В прессе сразу же «всплыли» все грехи танцора: увлечение легкими наркотиками, шумные вечеринки в ночных клубах, открытие тату-салон на окраине Лондона. После того как артист написал на своей странице в Twitter, что перед спектаклем в Ковент-Гардене он нюхал кокаин, журналисты начали сравнивать его со своенравным Джеймсом Дином, а в прессе за ним закрепилось прозвище «плохого парня».
«Когда пару лет назад в Лондоне крушили витрины, я знал человек двадцать из тех, кого тогда полиция разыскивала. Меня волнует грань между легальным и нелегальным. Сам я никогда не пойду воровать, но находиться рядом с такими людьми интересно», – откровенно признается танцор.
После ухода из лондонской сцены, Полунин переезжает в Россию. По приглашению руководителя двух театров (имени Станиславского и Новосибирского оперы и балета) Игоря Зеленского Сергей становится премьером в первом, и постоянным приглашенным солистом во втором. Но он по-прежнему не получает удовольствия от выступлений на сцене. Казалось бы, съемки в клипе Hozier Take Me to Church поставят точку в карьере танцовщика, но именно этот проект подарил танцору второе дыхание. Сергей осознал, что сам может что-то решать в своей судьбе. Танцор основал собственный проект Project Polunin — для самовыражения других танцовщиков, начал сниматься в фильмах и модных кампейнах. А еще у Сергея есть еще одна мечта – приехать в Украину и снова станцевать на сцене Национальной оперы.
«Я часто возвращаюсь в Лондон, и, несмотря на то, что этот город мне нравится и каждый раз поражает меня, я не считаю его своим домом. Так что, если уж вы спрашиваете о доме, то ближе всего мне, пожалуй, Украина».