«Я видела Поллока! Поллока!
Меня как будто обнял человек полный боли. Обнял и оттолкнул так, что я аж рухнула на пол. Ничего не понимая, я поднимаю на него глаза. Он тихо плачет. Подходит. Садится рядом и начинает рыдать взахлеб. Извиняется и бормочет что-то о пустоте и непонимании. Резко встает. Взгляд полный любви. Не ко мне. В принципе. Пинает ногой в висок и уходит.
Все это я прожила за секунду, только взглянув на картину. Хотелось рыдать, смеяться и не отходить оттуда даже в туалет, разучиться есть/спать/дышать и научится жить вечно. Чтобы видеть ее вечно.
Вторая более мягкая. Она словно манит меня в себя – иди, иди. Я послушно захожу. Вся в предвкушении, надев дурацкое лицо человека, который не имеет понятия, что происходит, но ему всё нравится. Когда стало надоедать, спрашиваю: «а куда мы идём-то?». Он оборачивается. Я вижу, что он на самом деле грустен, хоть и кажется увлеченным: «Не знаю. Я думал, ты мне поможешь».»
«Желание сфотографировать кого-то сродни влюбленности, желанию лизнуть человека, окунуться в его мир, немного похозяйничать там. Сделать ему приятно, быть нужной, понять его, раскрыть то, что не видно другим. Открыть в банке памяти общую ячейку».
«Я знаю чего хочу, но не знаю, как туда добраться. Поэтому Вселенная любезно согласилась меня провести.. только ведет она какими-то окольными путями, через свалки и пустыри… и я очень боюсь спросить, не заблудилась ли она на хрен?».
«Моя восторженность не знает границ — гладила метлу, торчащую из машины, думая, что это пальма для высадки».
«Ежедневно в нашей жизни появляются миллионы возможностей, и используя или не используя их, мы прокладываем свой путь. А вдруг существуют параллельные реальности, где ты позвонил/повернул налево/выпил/лег спать? И где-то ты певица кабаре/эколог в одесском облсовете/бегемот в Берлине/банкир в Ужуписе…. А я та, какая есть, и в этом теле один ограниченный раз. Это так ответственно и так трудоемко! Буду жить так, чтоб на встрече выпускников всех возможных жизней не краснеть».
«Первые щелчки затвора.. робкое хихиканье.. Прощупывание – как далеко ты зайдешь/дашь зайти.. Висок чуть ниже, посмотри на меня.. Глупая, но очень искренняя шутка.. Мы смеемся… Не от того, что нам смешно, а из-за того, что непонятно радостно.. Из нас начинают расти тонкие золотые нити прекрасных цветов..
Нет больше ни пространства, ни времени.. Есть только свет, который отражается от всех поверхностей, включая нас.. Движения, плавные и текучие, похожи на контактную импровизацию…Чувство прекрасного обострено до приятной боли.. Золотые цветы переплетаясь заполняют комнату.
Ко мне возвращается способность дышать, и с резким выдохом закрывается поток золотого света, комната еще заполнена им, но я знаю, что больше не сниму ничего нужного.. Мы все еще ощущаем связь, но уже начинаем ее анализировать. Расходимся, обменявшись взаимовосторгами. И самое странное в жизни фотографа, это то, что, возможно, вы больше никогда не увидитесь».
Каждая секунда на этой странице (включая слова) принадлежит Светлане Левченко.