Чаще всего рак молочной железы обнаруживают у женщин, которые никогда не рожали, не кормили грудью и часто делали аборты. У Дарины трое детей и она не подпадала ни под один из этих пунктов. Возможно поэтому хирург онколог-мамолог не заподозрил рак, когда девушка впервые пришла на прием с жалобами на уплотнение.
Благодаря информированию девушка понимала, что рак груди похож на какую-то шишечку или косточку от вишеньки, поэтому симптом очень беспокол её. Однако доктор предположил, что у Дарины застой молока, несмотря на то, что она не кормила грудью уже в течении года, а узист не обнаружила ничего подозрительного во время диагностики. Хирург приписал Дарине гормональное лечение и отправил домой.
Лечение девушка переносила очень тяжело, и оно не давало никакого результата, поэтому через какое-то время Дарина снова обратилась к доктору. Тогда хирург предложил вырезать уплотнение, но отправил на всякий случай в Институт рака, чтобы убедиться в том, что это не злокачественное образование.
«Первый врач-мамолог, к которому я попала в Институте рака, смотрел на меня огромными глазами и спрашивал, где я была все эти годы», – рассказывает Дарина.
Только в Институте рака девушке смогли поставить правильный диагноз, когда опухоль была уже на второй стадии. Пришли анализы и результаты биопсии – в заключении стоял диагноз: карцинома молочной железы.
«С результатами анализов я вернулась к врачу, который отправил меня к хирургу. Хирург встретил в маленькой подсобке и сказал: «Дарина, ну это рачек» – у меня сразу в голове конфеты, а не рак. Мне кажется, главная задача врача – это четко озвучить диагноз, а не в той форме, в которой это было сказано», - говорит Дарина.
После этого у девушки было три операции, которые кардинально изменили её жизнь. Сначала девушке планировали удалить молочную железу, пораженную раком. За несколько дней до операции, врач принял решение, что нужно удалить и яичники.
«Когда мне это сказали, уже не было сил сопротивляться и узнавать новую информацию. На самом деле объем тотальной мастэктомии и эктомии яичников был преувеличен, но на тот момент врач выбрал технику запугивания», – рассказывает Дарина.
Когда девушка спрашивала про альтернативное лечение в форме уколов, врач отвечал, что это очень дорого и к тому же через несколько лет она вернется с рецидивом. В 33 года, в связи с отсутствием яичников, у Дарины начался климакс.
«У меня начались все симптомы климакса в один момент: выпадение волос, недержание мочи, приливы и это было правда очень сложно принять», – говорит Дарина.
После первой операции на теле девушки было много деформаций: врач удалил большой объем тканей и в итоге место хирургического вмешательства выглядело как рёбра, обтянутые кожей. Кроме того, во время операции хирург повредил Дарине мышцу, и она не могла поднимать руку.
«Врач был честен со мной, когда сказал, что он – радикальный», – говорит девушка, которая на тот момент не понимала какой объем операций её ждет.
В современной практике врачи стараются делать органосберегающие операции, чтобы максимально сохранить качество жизни пациента, ведь вместе с грудью удаляется 8 лимфоузлов, из-за чего в руке образуется лимфостаз. Кроме того у пациента изменяется осанка из-за неравномерного распределения веса.
После операции Дарину ожидал огромный пласт работы над собой – она училась принимать своё новое тело.
«Приехала домой и попросила мужа пойти посмотреть со мной в зеркало, но он сказал: «Да там ничего страшного, всё хорошо». Ну я и пошла – выбора у меня не было. Я долго собиралась, настраивалась, потом посмотрела – поплакала, но, по-честному, я посмотрела и сказала себе: ну да, нету, да некрасиво, но ты не становишься другой Дариной, ты такая же Дарина, какой была до этого», – рассказывает девушка.
После операции по удалению груди и яичников Дарина решилась на операцию по реконструкции груди. Это хирургическое вмешательсто девушке провел бесплатно доктор Дмитрий Слоссер. Во время операции девушке пересадили лоскут кожи с её спины на грудь.
Сейчас Дарина нашла дело совей жизни и основала фонд помощи взрослым онкопациентам – Inspiration Family, после чего опыт приобрел для неё огромную ценность.
«Здесь и сейчас важно остановиться, обратить внимание на детей, выпить чашку кофе и никуда не бежать – появились такие точечные моменты. И не потому, что ты понимаешь, что завтра не будет, а потому что важно сегодня, важно сейчас и важно жить. Жизнь, когда тебе больно, ты лечишься, ты не знаешь, что будет завтра – это тоже жизнь. Каждый день можно быть счастливым, и каждый день ты делаешь выбор», – говорит Дарина.