Анжелина Швачка — певица, народная артистка Украины, солистка Национального академического театра оперы и балета, лауреат Национальной премии имени Тараса Шевченко. Имеет голос меццо-сопрано бархатного окраса. В программе "Точка опоры" на канале “Дом” артистка рассказала, где встретила 24 февраля, какие моменты войны показались для нее самыми сложными и как сегодня борется со стрессом и страхом.
Оперная певица вспоминает – о том, что началась война, она узнала дома от дочери, ведь первые взрывы артистка не слышала. Тогда о спокойной жизни пришлось забыть – первую ночь семья певицы просидела дома, а на следующий день спустились в метро. Однако из-за холода и сквозняков все члены семьи заболели и вынуждены были вернуться домой.
«Сложнее всего было, когда я слышала автоматные очереди возле своего дома. Мы живем на Шулявке, и враг подходил к нам. Я это хорошо слышала, поэтому не могла спать 2 недели. Это очень сложно. Помню, когда слышали сигнал "Воздушная тревога" – выходили в коридор, где я громко пела только для того, чтобы не было слышно взрывов. Сначала я пела, а потом внезапно у меня пропал голос. Это все на стрессе, ведь я почти не спала две недели, а это плохо влияет на голос. Должна сказать, что я вообще не хотела открывать рот – не было настроения. Только когда начались благотворительные концерты, я понемногу начала распеваться”, - вспомнила певица Анжелина Швачка.
Так, продержавшись несколько недель в Киеве, с третьей попытки певица с семьей наконец-то смогли сесть на поезд и добраться до Тернополя, где их ждали знакомые. Через некоторое время артистка вышла на сцену с благотворительной целью, однако ее сердце было полно боли, ведь родной, такой любимый зал Национального академического театра оперы и балета оставался пустым.
“Это было самым большим испытанием. Потому что я всегда говорю: театр – это мой первый дом! Это не тот дом, где я сплю, ем или готовлю. Жить я могу где угодно, а работаю только в нашем театре! Там действительно все стены родные! Сколько всего произошло за это время – и успехи, и страдания, и любовь – разное бывало”, – рассказывает народная артистка Украины.
Но сейчас дверь известного театра открыта, это и спасает Анжелину Швачку от стресса войны, а вместе с этим звезда находит новые хобби и не забывает о старых.
“Работа спасает. Кухня тоже отвлекает от всех этих событий. Честно скажу, когда мне страшно – я начинаю готовить! Просто как скмасшедшая. Меня начинает трясти и надо выплеснуть эту энергию. Поэтому я ее отдаю кухне. Люблю готовить борщ – это святое для меня, и готовлю я его довольно долго, почти три часа. Также люблю мясные блюда. А поскольку я рыбачка, люблю снимать стресс на рыбалке, а потом приготовить рыбу», – поделилась Анжелина Швачка.
Кроме того, Швачка ответила на вопрос, привыкла ли к военным условиям, что больше всего раздражает при включении света, какие особенности оперных спектаклей во время тревоги:
«Привыкнуть к этому невозможно. Сегодня я проснулась за два часа до воздушной тревоги — видимо, я уже какой-то интуит или медиум. Я чувствую. Это, конечно, психологически дестабилизирует, но я себя успокаиваю тем, что мы самые сильные, как и наше ПВО, ВСУ. Но у меня есть дети и они очень переживают. Дочь сразу ведет меня в коридор, потому что там две стены. В конце концов, я таки немного привыкла. Хотя и страшное слово — привыкла. Отключение света у меня, как и у всех. Это раздражает. Иногда, например, перед выступлением надо погладить платье концертное, а нет возможности. Или помыть голову, просушить феном, сделать укладку», – рассказывает артистка.
Также Анжелина Швачка вспомнила первое благотворительное выступление после начала войны, которое состоялось весной в Тернополе и на котором собрали средства на авто для ВСУ, рассказала о благотворительных концертах, проводимых сейчас и о благотворительности своих детей.
Смотри видео по теме:
Больше интересных материалов можно прочитать на clutch.ua.
Подписывайтесь на наш youtube-канал Клатч Онлайн и Клатч Старс.